Вы точно человек?

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч.

Коррекция и профилактика тревожности и страхов у детей с ограниченными возможностями развития

Куклотерапия в работе со страхами Новые покупки Показать еще Скрыть Технология изготавливания картин- светильников"3 окна" Удаление вмятин без покраски Новейшие технологии декора для малого бизнеса:

Область применения примерной программы .. Куклотерапия (подбор материала для изготовления атрибутов и кукол) .. Пути коррекции детских страхов (составление конспекта проведения коррекционной работы с детьми по преодолению . Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.

Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка -- заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке Карл Юнг Арт-терапия является посредником при общении на символическом уровне.

Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов. А что же такое куклотерапия? Ожегов дает следующее толкование слова кукла: Мифы о том, как боги из разных материалов делали кукол, те

Куклотерапия 9

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

применения знать: Возможности куклотерапии как метода психокоррекции . конспектирование излагаемого материала . Возможности проективного рисования в коррекции детских страхов. 4. . местами по числу студенто рабочим местом преподавателя, в наличии интерактивная доска.

Использование методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педаогиеской коррекции Рубрика тематическая категория Психология Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых.

Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: Особенно это важно для коррекционной работы, когда крайне важно в сложной эмоциональной обстановке создавать эффективную ситуацию общения. Выделяют следующие коррекционные функции сказки: Возможности работы со сказкой 1. Использование сказки как метафоры. Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала.

Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку или взрослому почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции. Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации.

Способы коррекции детских страхов

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут.

«Психология девиантного поведения», «Диагностика и коррекция нарушенного применением современного психологического инструментария.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

Детские страхи — это обычное явление для детского развития. Менее всего подвержены страхам мальчики в 4, а девочки в 3 года, то есть в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте количество страхов у мальчиков и, особенно, у девочек заметно больше. Наиболее часто старшие дошкольники испытывают страх смерти, достигающий своего апогея в 6 и 7 лет.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения. Метод не является специфичным для коррекции страхов.

Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо. Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат.

Дисциплина«Коррекция психического развития ребенка» входит в вариативную часть библиографической культуры с применением.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Усова Т.В. (под ред.) Куклотерапия как метод реабилитации. Методическое пособие.

В каждом разделе программы предоставлены методические разработки 12 групповых занятий по экспрессивной куклотерапии продолжительностью 45 минут каждое и практические рекомендации для проведения индивидуальных занятий в рамках импрессивной куклотерапии. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальному эффекту коррекционно-развивающей работы способствует использование кукол, изготовленных обучающимися и студентами самостоятельно.

Данный материал составляет практическую часть пособия, полностью соот- ветствующего Опыт психологической коррекции и профилактики страхов у детей. возрастном диапазоне: - куклотерапия, в - игровая терапия, в - рисуночная и в - библиотерапия /см. . Рабочий этап.

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. Но некоторые дети, тревожные, впечатлительные, ранимые, чересчур зависимые, испытывают его в такой степени, что это превращается в настоящую драму. Многие современные педагоги и психологи Т.

Алексеева отмечают увеличение таких детей в наших детских садах. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и воспитатель, с которой приходиться работать практически любому детскому психологу. В нашем детском саду, ежегодно выявляются дети, с большим количеством страхов.

С этой проблемой обращаются родители и педагоги. Одним из мягких, но при этом очень эффективных способов избавить ребёнка от страхов является куклотерапия. Куклотерапия - это метод лечения с помощью кукол. Метод, позволяющий ребёнку, во многом эгоцентричному, встать на позицию другого человека, смотреть на ситуацию со стороны и находить в ней ресурсы.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми

Скачать 31 КБ, Чернавцева Людмила Геннадьевна, 31 Мар Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Материалы рассыпаются, разлетаются вокруг рабочего места, . Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов и т.д. .. Песочную терапию можно применять в сочетании с другими методами, такими как сказкотерапия.

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой.

Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении находится герой куклы. Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять.

Теневые куклы Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы. Реализуя страх в виде куклы, ребенок овладевает ситуацией, и материализованный в кукле страх лишается своей эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра и теневых кукол. Веревочные куклы Веревочные куклы являются многофункциональными.

Метод биоакустической коррекции (Лекция 1) читает К.В. Константинов