Методический доклад

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение.

Глава 18. ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

должно иллюстрироваться образцами из концертной практики. Особую роль инструменту, публике, эмоциогенной обстановке зрительного зала.

Концертное выступление обучающихся является одним из сложных видов деятельности. Оно предполагает владение определенным комплексом теоретических знаний и практических навыков, требует постоянного музыкального, интеллектуального, артистического совершенствования. Практический опыт замечательных исполнителей многих поколений привел к целому ряду теоретических обобщений. Но сколько исполнителей — столько неповторимых индивидуальностей.

Эта область искусства находится в постоянном развитии. В последнее время особое внимание стало уделяться изучению психологических сторон деятельности исполнителя. Одной из проблем, которая представляет интерес, является проблема формирования эмоционально-волевых качеств в повседневной работе с учащимися и подготовка их к концертному выступлению. На практике справится с концертным волнением, удается далеко не всегда и не всем. В других случаях, напротив, волнение вызывает в человеке празднично-приподнятые, возбужденно-радостные чувства.

Нередки также резкие смены-перепады душевных состояний, сложные сочетания и контрасты эмоциональных красок. По утверждению известного пианиста Г. В своей педагогической деятельности для закрепления и проверки выученности нотного текста, применяю такую форму работы, как проигрывание произведения с любого музыкального построения. Музыка должна звучать лишь в слуховых представлениях ребенка.

Поль Фресс эмоциогенные ситуации1

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала.

Создавать в группе спокойную обстановку, чтобы каждый ребенок мог слышать и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игруш- Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряже- спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Введение Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. Римского-Корсакова, эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Преодоление этих трудностей выведут музыканта на новый исполнительский уровень. Универсальных методов преодоления вышеназванных негативных форм сценического волнения увы не существует.

К важным компонентам психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению можно отнести приёмы саморегуляции сценического состояния. Как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Некоторые музыканты рассматривают сценическое состояние исполнителя как следствие особенностей его нервной системы и рекомендуют исполнителям, страдающим от вредных форм эстрадного волнения, аутосуггестивные упражнения, заимствованные из спортивной психологии.

Некоторые музыканты утверждают, что перед выступлением полезны самовнушение и аутотренинг.

Доклад «преодоление страха перед публичным выступлением»

Концентрация внимания на предстоящем выступлении. Размышления, не связанные с предстоящим концертом. Чтобы успешно воздействовать на то или иное эмоционал ьное состояние, музыканту необходимо его осознать, дать ему название, оценить. Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчёт лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества.

пассивность в процессе обучения, испытывают страх перед публикой и сценой, не . эмоциогенной обстановке зрительного зала и т.п. . забыть текст, другой смущен эмоциогенной обстановкой концертного зала, ему не по себе.

Поиск по сайту Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения не всегда устраняет страх перед возможной ошибкой. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Часть музыкантов испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой. Взаимозависимость типа темперамента и форм проявления сценического волнения в музыкальной психологии Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Первая подструктура — психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность, потребность в такой деятельности. Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте.

Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи — мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы. Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность. Некоторые музыканты страдают от нездоровых форм сценического волнения, потому что не могут сосредоточиться на творческих задачах, но озабочены тем, к каким последствиям приведёт возможная ошибка, как они выглядят, какое впечатление производят на слушателей.

Психологическая подготовка музыканта

Может ли человек самостоятельно определить, что он переживает? Наполняющий душу страх — это эмоция или чувство в его сердце? Ответ на этот вопрос дает подробная статья о самых сильных душевных переживания людей.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 6- 15 минут .. у них навыков безопасного поведения в окружающе обстановке. Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов.

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом. Зрелая близость — это движение партнеров навстречу без каких-либо навязанных обязательств, манипуляций и ожиданий. При этом, в цикле межличностного контакта важен не сколько этап ухода, сколько способность отпустить партнера, если на то есть зрелое желание одной из сторон отношений. Подобное движение навстречу, может быть, небезопасным и травматичным.

Он не способен разобраться, какие объекты наделены для него позитивным или негативным катексисом; он не знает, когда и от чего следует уходить. Он не может быть ответственным, так как потерял свободу выбора, и не способен выбрать подходящие средства для своих целей, не умеет видеть возможности, которые перед ним открываются, и бежит от реальности, ответственности.

Страх как эмоция. Страх как чувство. Что это?

Перейти к загрузке файла Понятие сценического волнения в психолого-педагогической литературе Некоторые музыканты рассматривают сценическое состояние исполнителя как следствие особенностей его нервной системы и рекомендуют исполнителям, страдающим от вредных форм эстрадного волнения, аутосуггестивные упражнения, заимствованные из спортивной психологии. Сценическое волнение музыканта-исполнителя проходит, как правило, на фоне физиологических процессов, сходных с одной из этих форм.

В этом состоянии возрастает быстрота реакций, обостряется мысль и внимание, повышается уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей. Тормозные процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение, поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

отсутствие страха и негативизма в отношении с педагогами, сво- бодное щий у доски». Варианты ответа: «Я чувствую себя как подсудимый в зале суда», эмоциональной обстановке, без значительного отрицательного вли- длительных и экстренно возникающих эмоциогенных воздействий.

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение.

Поэтому певец должен иметь устойчивую психику, или владеть приемами психологической регуляции своего состояния. Деятельность по укреплению и тренировке психического состояния, выработке умений и навыков преодоления нервного перенапряжения перед ответственным выступлением имеет для будущих эстрадных певцов первоочередное значение. Рассмотрение истоков сценического волнения учащихся класса эстрадного пения в детской музыкальной школе ДМШ и определение путей его преодоления составляет актуальность нашего исследования.

Объект исследования — комплекс причин сценического волнения учащихся эстрадного отделения. Предмет исследования — приемы преодоления сценического волнения учащимися в классе эстрадного пения в ДМШ. Цель исследования — выявление приемов преодоления сценического волнения у учащихся класса эстрадного пения ДМШ г. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Этот аспект зависит от степени пред концертной психологической подготовки и способностью контролировать свое состояние во время выступления. Певец должен управлять своими эмоциями, не теряя контроль над своим голосом, телом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца является решающим фактором при пении.

вия: спортивны для проведения физкультурных занятий, эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитив-.

Является ли деятельность музыканта-исполнителя стрессовой? Как свидетельствуют приведённые выше примеры, одна и та же обстановка может оказывать неодинаковое влияние на психические состояния человека так, конкурсная атмосфера травмировала одних исполнителей и вдохновляла других. Гнесиных, в ходе которых использовался арсенал средств современной психологии и психофизиологии1.

В соответствии с концепцией Б. Ананьева [18] о человеке как индивиде, личности и субъекте деятельности можно выделить три группы внутренних детерминант психических состояний: Мотивационные и характерологические, связанные с развитием личности потребности, притязания, отношения, идеалы, установки, ценностные ориентации, вкусы, характер, склонности и др. Одну из главных причин эстрадного волнения, связанных с операционным компонентом состояния, очень удачно выразил Н.

Главной особенностью музыкально-слуховой деятельности является ее субъективное начало:

Dennis Hong: My 7 species of robot