Философия Нового времени

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф.

8.Философия Нового времени

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Влияние метафизики Декарта на философию Нового времени. — Мир как лесившие на свой страх и риск весь континент, чтобы доказать своими.

Исторические предпосылки формирования философии Нового времени. Взгляды ведущих философ эпохи на проблематику онтологии. Основные гносеологические позиции рационалистов и эмпириков Нового времени. Понятие познавательного процесса и метода познания. Общая характеристика философии Нового Времени Глава 2. Онтология Нового Времени Глава 3. Главное свое задание философия Нового времени видит в разработке и обосновании методов научного познания. На этой основе формируются в философии ст.

Эмпиризм провозглашает, что основное содержание научное познание получает из чувственного опыта, в знаниях нет ничего, чего бы раньше не было в чувственном опыте субъекта.

В связи с разложением феодальных отношений, свершением буржуазной революции, развитием капитализма складывался в европейской жизни новый тип человека с новыми духовными запросами и идеалами. Представители новой идеологии и культуры начали беспощадную войну со схоластикой, царившей в философии и науке со времён средневековья. В упорной борьбе со схоластикой и религиозной идеологией вырабатывались новые научные методы изучения природы, основанные на опыте и применении математики для обработки и обобщения данных опыта.

Особенно велики были достижения астрономии и механики, научный прогресс которых подвёл вплотную к созданию основ теоретической механики земных и небесных тел. Выделение из философии отдельных естественнонаучных дисциплин — механики, астрономии, физики, химии и т. Изменяется предмет философии, а сама философия сосредотачивает своё внимание на решение вопроса о соотношении материи и сознания, а также на логико-гносеологических проблемах.

Я предложил высказаться на тему «философ и война» . философских сочинений нового времени написаны a contarario, под знаком.

В середине века завершила свое развитие классическая философия. Ее главной отличительной особенностью было возвеличивание человеческого разума, утверждение безграничности человеческого познания как залога осуществления гуманистических идеалов. Это была специфическая философская форма утверждения капиталистических общественных отношений. С ним было связано определенное понимание человека и общества, которое составило специфику философии Просвещения.

Первый удар вере ученых в силы человеческого разума и обязательность общественного прогресса нанесла французская революция года. Западная цивилизация вступила на полосу кризиса, охватившего и духовную сферу. Возникла необходимость переоценки ценностей, в том числе и ценностей классической философии. Так, первые попытки переоценки классики граничили с прямым нигилизмом в отношении исходных принципов классической философии.

Наиболее крупными представителями этой ориентации были датский философ С. Кьеркегор и немецкие философы А. Неклассической ориентации противостояло идейное движение, направленное на защиту и развитие традиций философской классики.

О философии и философах нового времени

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. В соответствии с установкой на опыт Монтень последовательно изучает внутри самого себя экзистенциальные основания человеческого бытия с позиций неостоицизма и скептицизма сократический вопрос Монтеня:

блематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные .. ночества, страха и смерти от античности до Нового времени.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. Сапожниковой рассматриваются различные подходы к проблеме страха и тревоги, сложившиеся в истории философской мысли.

Шпаргалка: Философия Нового времени

Врожденные идеи от Бога. Бытие образует две субстанции: Материальная, ее атрибут протяженность. Духовная — атрибут мышление.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или .. Во время угашения формируется новый след памяти;; Угашение . Гуляихин В. Н., Тельнова Н. А. Страх и его социальные функции // Философия.

Серен Кьеркегор Говорят, можно ковырнуть пальцем землю и понюхать, чтобы узнать, куда ты попал; я ковыряю существование — оно ничем не пахнет. Что означает самое это слово? Кто обманом вовлек меня сюда и бросил на произвол судьбы? Выступал против рациональности, свойственной философии Гегеля и немецкому либеральному богословию.

В ХХ веке идеи Кьеркегора оказали огромное влияние на экзистенциалистов, а также на Карла Барта и других представителей"диалектической теологии". В веке ему было неуютно, век ХХ который его по большому счету открыл , кажется, подошел бы ему больше. Столетие Наполеона, Гегеля и Маркса его, можно сказать, не очень и заметило.

Особенности философии нового времени

Учился в Кембридже, где рано почувствовал недостатки господствующей там схоластической философии. На светском поприще достиг должности великого канцлера. Но его обвинили в злоупотреблениях, потом - суд, отставка, недолгое тюремное заключение.

Во-первых, философия Нового времени или иной форме закон, который сдерживает борющихся от самоуничтожения – страх смерти, инстинкт.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья.

Философия. Лекция 2.3 Философия Нового времени-1